КОЛЯ - (примеряя шлем) А я в нем ничего не вижу.
КАТЯ -(усаживая его за парту) Так надо. И не бойся
метеоритов, мы взлетаем!
( Звучит космическая музыка. Световые
эффекты старта. Катя и родители понемногу
меняют место действия, преображая его в
"Магнитный Астероид Глупости и Невежества"
Катя поет, иногда отвлекаясь, чтобы брякнуть по
Колькиному "шлему", создавая эффект
метеоритного дождя; выбирают несколько детей
дают им веревку и говорят когда и что нужно
делать).
Песня Кати ( родители подпевают, Коля отвечает):
- Ты в первый раз летишь на лунолете?
- В первый.
- А значит приготовься, брат земной!
- Я готов.
- Мы встретим много странного в полете.
- Чего это?
- Но ты не бойся, Колька, я с тобой
- Не боюсь!
- Пусть перегрузки тебя не страшат
И невесомость ничуть не пугает
Мы посетим много звезд и планет
Там, где - лунатики - часто гуляют...
Но осторожно, Коля, осторожно!
- Почему?
- Бывают очень странные места!
- Какие?
- Откуда возвратиться очень сложно
И можно не вернуться никогда...
(ракетный гул стихает, лунолет приземляется)
КОЛЯ - (после приземления снимает шлем)
Где мы?
КАТЯ - Итак, мы находимся на Магнитном
Астероиде Невежества!
КОЛЯ - Чего?
КАТЯ - Невежества, незнаний, глупости
(подталкивая Колю и тайком прицепляя
сзади веревку). У нас очень мало времени,
Коля видишь там, на вулкане, книгу? Это
Вечная Книга Знаний; тебе необходимо взять ее как можно скорее, иначе
она сгорит. ( бабушка, спрятавшись за креслом,
изображающим "вулкан", занимается технической
стороной трюка с книгой, перемещает ее в
пространстве и освещает настольной лампой)
КОЛЯ - Это легкое испытание, это я запросто (идет к книге)
А для чего нам эта книга-а-а!?( ребята натягивают
веревку по тайному сигналу Кати; Коля останавливается,
не дойдя до Книги двух шагов) Что это?
КАТЯ - Это включился магнит невежества, и если он притянет
тебя к себе, то ты навсегда останешься здесь, в
полном космическом одиночестве и невежестве!
(дети продолжают тянуть веревку)
КОЛЯ - Эге-гей, мы так не договаривались! Сделай что-нибудь,
ты же мой лунный близнец!
КАТЯ - Я же не думала, что тебя так сразу начнет притягивать!
Неужели в тебе нет никаких знаний?
КОЛЯ - Есть, наверное, но я что-то ничего вспомнить не могу!
КАТЯ - Постарайся!
КОЛЯ - А какие знания нужны?
КАТЯ - Ну, например, математика. Скорее, Коля!
КОЛЯ - Ух как притягивает! А, вспомнил; 2х2=4
(веревка немного ослабевает)
КАТЯ - Хорошо, но этого мало - ты же не первоклассник.
КОЛЯ - 6х8=48
КАТЯ - Уже лучше, но тоже мало!
КОЛЯ - (пытаясь добраться до книги по-пластунски)
И зачем я лунатиком захотел стать?
КАТЯ - Осталось последнее средство: я тебе сейчас задачку
скажу, а ты ее решишь.
КОЛЯ - Задавай.
(Проводится игра "решение задачи" после которой
Коле удается взять Книгу)
Вот, я смог!
КАТЯ - Молодец, Коля, но нам пора в путь, нас ждут другие
испытания.
КОЛЯ – Другие!!? А сколько их еще!!?
КАТЯ - Ну, если тебя не съест дикое племя Агу-агу, то два.
Или ты хочешь остаться здесь?
КОЛЯ - О-о… я хочу домой! ( бессильно падает на парту)
КАТЯ - Раньше думать надо было ( надевает на Кольку шлем)
КОЛЯ - Где ты, сестра моя Катька, зачем я к тебе придирался?!
КАТЯ - (хихикает) Взлетаем!
( музыка, шум взлета; Катя поет песню про племя
Агу-агу и с родителями делает приготовления к
следующей сцене; наряжает детей дикарями и говорит им
что нужно делать; в этой сцене папа изображает
Агуанского Шестинога, мама - вождь дикарей, а
бабушка помогает музыкальному сопровождению:
играет на барабане, свистит в свистки и так далее)

ПЕСНЯ:
На дикой далекой планете
Живут неученые дети
Читать не умеют, писать не умеют;
От лени дичают, от скуки звереют
Живут дикарями за солнечным кругом
Ничем не хотят поделиться друг с другом
Припев:
А только скачут у костра -
Агу-агу агу-га
И пляшут с ночи до утра.
Агу-агу агу-га
И дикой песнею своей
Агу-агу агу-га
Пугают птичек и зверей.
Никто не может научить,
Агу-агу агу-га
Как надо им на свете жить.
Агу-агу агу-га
Никто не может научить,
Ауг-агу агу-га
Как умножать и как делить.
(фонограмма птичьих голосов и зверей дикого леса)

КОЛЯ - Что это за место? Это Африка?
КАТЯ - Африка, только за тысячу световых лет от
земли. Это - агуанские тропики.
КОЛЯ - Значит, мы...
КАТЯ - Значит мы, Коля, на планете Агу. И, кажется,
сюда бегут местные жители. ( через зал бегут наряженные дикарями ребята в погоне за странным существом, у
которого 6 ног, 1 рука; само существо - синее;
все выбегают на сцену, показывая то на существо, то на
Кольку, и говорят "Агу-агу"
КОЛЯ - Я не понимаю, что им от меня нужно. Они хотят скормить
меня этому чудищу? Или чтобы я на нем покатался?
КАТЯ - Местное племя поймало редкий вид шестинога, и теперь
они хотят, чтобы ты поделил его на всех
КОЛЯ - А они его что, есть станут? (спрашивает у детей)
А вы что, его съедите?
ДЕТИ - (потрясая копьями) Агу-агу!
КАТЯ - Они его уже неделю делят: кому что достанется -
и никак не поделят (детям) Так?
ДЕТИ - Агу-агу!
КАТЯ - Вот видишь, Они о-о-очень проголодались, и если ты
им не поможешь, они и тебя съедят для ровного счета.
ДЕТИ - Агу-агу-агу!
( Идет игра-задача на деление с участием зала.
Дикари довольны, они все поделили).
КАТЯ - Местные жители выражают глубокую благодарность
и в знак уважения к твоим знаниям решили подарить
тебе шкуру этого животного.
КОЛЯ - Зачем она мне?
ДЕТИ - Агу-агу-агу!
КАТЯ - Повесишь на стену.
АГУАНСКИЙ ШЕСТИНОГ - Минуточку! Вы тут меня ловите,
Вы тут, извиняюсь, меня делите, а не угодно ли вам
спросить, что я думаю по этому поводу? Вот именно.
Удивляться нечему. Я - самое образованное существо
на этой планете. Но, по-моему, это никого не
интересует. Я на всех деревьях развесил объявления,
что меня есть нельзя - но эти несчастные не умеют
читать! Что там читать, они и поделить-то меня толком
не смогли. Какое невежество!
КАТЯ - Да, это так. Но учить-то их некому - учителей же у них нет.
ДЕТИ - Агу-агу-агу!
ШЕСТИНОГ - Я мог бы их научить, но на нашей планете нет ни
одного учебника. Вот если бы вы одолжили свою
Книгу Знаний...
КОЛЯ - Как же я? Мне знания тоже нужны, я без них домой не
попаду (Катьке) или попаду?
КАТЯ - Все от тебя зависит.
ШЕСТИНОГ - Ну если нельзя, так нельзя. Значит, так и останутся
они дикарями. Да так оно наверное проще. Поймал - съел, поймал - съел, и никакой математики. Или вы учиться хотите?
ДЕТИ - Агу-агу!
КАТЯ - Как мы поступим, Коля?
КОЛЯ - Ладно, держите книгу. Только, я думаю, чтобы таких
шустрых учить, одной руки мало. Сами понимаете,
иногда, чтобы знания лучше усваивались, надо...
сами понимаете... Мне отец однажды за дневник...
ШЕСТИНОГ - О, об этом не беспокойся. Я для этого вторую
руку отращу (появляется вторая рука с ремнем)
КАТЯ - Но вы с ними полегче, видите, какие они хорошие -
учиться хотят!
ШЕСТИНОГ - Это сколько угодно. Ну-ка складывайте свои копья,
приводите себя в ученический вид. Завтра на рассвете приступим к занятиям. (Дети уходят в зал)


продолжить чтение сказки
Главная страница
Сказки для детей
Сказки для взрослых

Хостинг от uCoz