Латышенко С.А.
2.06.2003г.
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДО ОБЕДА

Перед ширмой выходят два актера и актриса с глобусом в руках. Играет музыка.

Что такое глобус? Это
Будто бы Земля-планета,
На которой мы живем
И у каждого есть дом
(работа с глобусом)

Кружит в Солнечной системе
Хрупкий шарик голубой,
Путешествовать по свету
Приглашая нас с тобой.

Приглашают океаны,
Ждут большие корабли,
И неведомые страны,
Где мы побывать должны.

Полюса в ледовых шапках
Тянут, тянут как магнит
Знают, что и их однажды
Смелый путник посетит.
(Мечтательно)

Как хотелось бы однажды…
Или даже, может, дважды,
А потом еще и трижды
Облететь весь шар вокруг
И увидеть, что не видел
Туда, где не был, заглянуть.
(Начинается игра и переодевание в образы)

Также думал и профессор
Ботанических наук,
Птиц и бабочек любитель,
Всем животным лучший друг,
Петр Маркович Картошкин,
Собираясь в дальний путь.
(организуют образ профессора)

Он сегодня рано утром
Вместе с солнышком поднялся.
Он сегодня вокруг света
Путешествовать собрался.

Накинув плащ, взяв сачок
И походный рюкзачок
Петр Маркович Картошкин
Смело вышел за порог.

И сказал:
Сегодня я,
Мои верные друзья,
Отправляюсь на восток.
Я намерен посетить
Каждый край и уголок.

Обойду весь шар земной
И опять вернусь домой.
Трудно будет мне в пути –
Года два пешком идти.

Вокруг света, вокруг света
Раньше мне не обойти.

«А зачем пешком шагать? –
Вдруг вопрос раздался, –
Я созданием машин
Долго занимался.

Соберу вам – паровоз –
Скажем для начала.
В наши дни ходить пешком
Людям не пристало.
(Создание образа Орлова)

Я конструктор и механик
Сидор Карпович Орлов.
С вами, дорогой профессор,
Я отправиться готов.

Я давно хочу увидеть
Пирамиды и слонов,
На вулкане побывать
И с индейцами в горелки –
Жмурки-пряталки сыграть.

И ребята в этом зале
Все хотят поехать с нами
И в дороге помогать.
Хотите? (Да!)
(Организация пространства и паровоза – из картона и тому подобного)

Весь багаж загружен в поезд,
Дан свисток на отправленье.
Паровоз, набравши скорость,
Мчит навстречу приключеньям.
Чух-чух-чух (иллюстрация поездки на паровозе)

Мимо леса, мимо леса,
Мимо елок и берез
Поезд быстро-быстро-быстро
Путешественников вез.

То он в гору забирался
Чух-чух-чух – чух-чух-чух (натужно)
То стрелою мчался вниз
Чух-чух-чух – чух-чух-чух (быстро)

Слева скалы, справа скалы
Здесь над пропастью карниз
(кто-то испуганно просит)
«Остановка – передышка,
На поляне под горой?»
(детям раздаются бабочки на палочках)

Стая бабочек прекрасных
Красно-синих, желто-красных
Разноцветною гурьбой
Здесь летают и порхают,
Словно хвалятся собой:
«Вот какие мы, смотрите –
Не поймаешь нас рукой!»

Удивляется Картошкин: «Вот так да!
Столько разных редких видов
Я не видел никогда. (приготовил сачок)
Вот сейчас я вас поймаю,
В своей книжке опишу.
А самую красивую на память засушу.»
(Игра с детьми)
Ах, летите вы, летите,
Вы в сачок не попадите.
Прячьтесь, прячьтесь поскорей
Под цветочком стайкой всей.
(Ведущая изображает (держит) цветок. Повторяют догонялки 2-3 раза).

Картошкин – Ох, устал гоняться я!
Трудно бабочек ловить…
Сидор Карпович Орлов,
Подскажите, как мне быть?

Орлов – Я помочь вам буду рад
Вот мой фотоаппарат.
Снимем бабочек на память
И пускай они летят.
Пусть порхают на природе
Хороводят на свободе.
А вернемся мы домой,
Всем покажем снимок свой
Замечательный, цветной.
(Общая фотография, аплодисменты. Все садятся по местам.)

Паровоз гудит, зовет.
Еще много приключений
Впереди нас новых ждет.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Едем дальше, мчимся вдали
Где мы с вами не бывали.

По туннелям, по мостам,
Замечательным местам.
Мимо мельниц и садов,
Виноградников, холмов,
Деревень и городов.

Едем мимо-мимо-мимо…
Стоп! Хватит торопиться,
Ничего не рассмотреть,
Если так носиться
Опускаю семафор.
Домик. Мельница. Забор.
(иллюстрация сценки)

Вот с холма пастух идет
Он домой овец ведет.
(картонные овечки или дети, в ритме полечки)

Тук-тук, Марта, Ганс пришел.
Я с холма овец привел.
Помоги мне посчитать
Их со мною было пять.
(игра-считалочка с перестановкой овец)

Раз овца – что на крыльце,
Три овца – что ест ромашку,
Пять овца – что у забора,
Два овца – что на веревке,
А четвертая в руках.

(Выходит Марта в деревянных башмаках, говорит, пританцовывая)
«Ах, мой славный, милый Ганс,
Ты не правильно считать!
И тебе, мой добрый Ганс,
Марта будет помогать:
(Считает, делая слегка кукольные движения, – переходя от одной овцы к другой и переставляя их местами.)

Раз овца – что ест ромашку,
Три овца – что на крыльце
Пять овца – что на веревке,
Два – которая в руках,
А четыре - у забор.

Ганс (он не понял) -
Марта, Марта, дорогая,
Ты не правильно считать!
Сколько тут овец со мною,
Не могу никак понять!

Марта – Не грусти, мой добрый Ганс,
Лучше будем танцевать!
(Пляшут и поют, стучат башмаками)
Ганс и Марта, Ганс и Марта
Вместе будем танцевать.
Башмачками, башмачками
Весело стучать.

(появляется Картошкин)
Картошкин – Что за райский уголок!
Домик – как игрушка.
Как танцуют хорошо
Пастушок с пастушкой.
Много ли у вас овец?
Славные тирольцы.
Всем хватает ли травы?
И воды? И солнца?

– Солнца и воды хватает
И травой луга богаты.
Но мы забыли как считать,
Хотя помнили когда-то.

Картошкин – Что ж, Картошкин вам поможет.
Вам помогут и ребята
Попрошу сейчас ребят
Вам овечек посчитать.

Мы овец построим в ряд
И посчитаем всех подряд.
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе учимся считать.

– Ах, спасибо вам, ребята!
Знаем, знаем мы опять,
Что овечек ровно пять!
А теперь давайте вместе
С нами танец танцевать.
Будем дружно, будем дружно
Башмачками мы стучать!
(в танце уходят за ширму)

Картошкин – Нам опять пора в дорогу.
Просигналили семафор.
Вдаль за речку убегает
Домик, овцы и забор.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Рельсы тянутся вперед
Паровоз по ним идет
Паровоз без них не может –
Он дорогу не найдет!

Посмотрите, впереди рельсы обрываются
Перед нами пляж морской –
Море начинается.
(детям раздаются «волны» – картон или ткань)

Волны бегают по морю,
Словно в догонялки.
Рыбки плавают, киты,
Чайки и русалки.

Дальше поездом нельзя –
Водная стихия!
Пароходом надо плыть
Нам по волнам синим…

Пароход – так пароход! –
Быстро мастер соберет
Сидор Карпович Орлов
Пароход изобретет.
(изготовление парохода из паровоза)

Нарисует чертежи,
Установит крепежи,
Сотню гаек завернет,
И корабль поплывет!

Наш чудесный пароход
Капитан Орлов ведет
Крепко держит он штурвал
Нипочем волна большая,
Нипочем девятый вал!

Рядом и его помощник –
Кандидат наук Картошкин.
Он в бинокль все глядит
Да за волнами следит.
(работа с волнами)

Если мелкая волна –
Значит мелко, плыть нельзя.
Если крупная волна –
Можно плыть – тут глубина.

Но постойте-погодите,
Попрошу внимания –
Пароходу нужно дать
Гордое название.
Как корабль назовем?
(дети выбирают название корабля)

Пароход (такой-то) в море отправляется!
Рында – колокол – звенит
Якорь поднимается.
Волны справа (иллюстрация)
Волны слева (иллюстрация)
Капитан глядит вперед
Сушу он в морском просторе
Обязательно найдет!

Вижу остров впереди
Здесь мы якорь бросим.
Как танцуют и поют
Мы у местных спросим.
(выбирают 5 островитян)

Смелых пять островитян
На берег выходят к нам.
Барабаны ритмы бьют,
Все танцуют и поют
Фотографию Орлов делает на память.
(Орлов делает фотографию на память, аплодисменты, все садятся по местам)

Спасибо всем островитянам,
А мы дальше поплывем
Вокруг света с вами.
(музыка, фонограмма – ветер, шторм. Путешественникам становится холодно.)

Что-то вдруг похолодало!
Лед и айсберги вокруг.
В Ледовитом океане
Нас, друзья, наверно ждут.

Мы не зря сюда заплыли!
Где-то здесь пингвины были.
Любят все они играть
И с друзьями поболтать.

Стоп, машина!
Вот и льдина.
А на льдине – красота.
Сто веселеньких пингвинов
Машут нам – «Сюда! Сюда!»
Чтоб на льдине не замерзнуть
Надо двигаться, друзья.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Не составит нам труда.
(музыка, работа с залом)

Фотографию на память
Снова делает Орлов.
И корабль под парами
Снова нас везти готов.
(музыка)
Право руля, лево руля!
Там впереди, вижу – земля!
Море кончилось. Пустыня.
Вмиг из холода в жару
Очень быстро мы доплыли!
Только где мы – не пойму.

И на чем нам дальше ехать,
Чтобы не нарушить план:
Вокруг света до обеда
Надо объехать нам!
(походив в размышлении)

Орлов – Шар воздушный я построю
Из веревок и корзины,
Словно птицы полетим мы
Вокруг света в небе синем.
Помогите мне, ребята,
Растянуть веревки.
Вот корзина, вот и шар
Очень даже легкий.
Все готово. Полетели.
(забрались в корзину, держат шар над собой)

(сомнения у кого-то)
Что-то тихо. Еле-еле
Шар не движется совсем.
Воздух тих и ветер нем.
Ветер, нужен крепкий ветер,
Вольный ветер, где ты, эй там.

Эй, ребята, помогите.
Вы подуйте, помашите.
Разбудите ветер.
Пусть он пробудиться
Всем нам вокруг света надо торопиться.
(музыка, шум ветра, калейдоскоп картин)

Подгоняет ветер быстро в небе
Шар воздушный наш.
Над землею пролетает
Наш воздушный экипаж.
Вся земля как на ладони
А на ней, смотри, смотри
И верблюды как с картинки
И оазисы видны.
Африканская пустыня
Растворилась вдалеке
Вижу Нил – большую реку,
Крокодилов на песке.
Улыбнулся мне один
Пообедать пригласил.
Хорошо, что я в корзине,
Он бы мною закусил.
Три большие пирамиды
Вмиг исчезли за рекой
И летим мы все быстрее
Словно самолет какой.
Что случилось?
Это ветер шар воздушный разогнал
Ничего так не увидишь,
Ничего не разглядишь.
Тише, ветер, ветер тише,
Успокойся, что шалишь!
– Ой, мы пролетаем горы.
– Это Альпы?
– Нет, Урал!
– Ой, мы значит снова дома?
– Вот и Омск, смотри - вокзал!
– Вот и улица родная.
– Вот и наш любимый двор.

Мы на землю опустились
Даже не сломав забор.
Мы вернулись очень быстро
Значит время есть у нас
Вокруг света прогуляться
Еще много-много раз.

Где сегодня не бывали
Побываем завтра.
Что нам стоит. Мы такие!
Мы все сможем. Правда? (Да!)

КОНЕЦ


Познакомься с народом
Главная страница
Сказки для детей
Сказки для взрослых

Хостинг от uCoz