Поролонобиль  

Сергей Латышенко
2005-10-15






ИСТОРИЯ ОДНОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
лекция - иллюстрация на тему дорожной безопасности


Звучит музыка из-за ширмы появляется ассистент профессора с планшетами
Диаграмм и формул ,с обратной стороны которых могут быть нарисованы
Дорожные знаки или картинки помогающие повествованию.

АССИСТЕНТ - Развешивая пособия
Я - ассистент и лаборант
профессора наук
Тружусь с утра да ночи я
Не покладая рук
Уже вот-вот появится
Профессор Иванов
И зал к научной лекции
Совсем почти готов
Еще одна секундочка…
Еще один плакат….
И к нам прейдет профессор
И сделает доклад
Вот слышу он идет сюда
Стремительно-решительно
Ему похлопаем друзья
Серьезно-убедительно

Выходит профессор. В гипсе нога. В гипсе рука
Зал смеется ассистент его успокаевает

ПРОФЕССОР - Здравствуйте, внимательно-слушатели
и во все глаза-смотрители !
Вот я !Профессор Иванов
И свой доклад научный
Я изложить для вас готов
Надеюсь я как и всегда
Что будет он не скучным

Тему моего доклада
Долго объяснять не надо
"Безопасность пешехода"
Да -да -да, мои друзья,
Посмотрите на меня
Все сложнее год от года
Нам по улицам ходить
Нас повсюду ждет опасность
иллюстрация
Всюду могут задавить
Но проблему эту
случай
Мне на днях помог решить

ассистент раскрывает ширму и зритель
Видит что-то накрытое тканью

Сегодня я представлю вам свое изобретение
Мне очень хочется узнать, услышать ваше мнение
О том предмете, что сейчас скрывает ткань покуда
Но скоро все увидим мы техническое чудо!
Да! да! да! Среди друзей открою я секрет
Еще нигде, ни у кого . Такого в мире нет
Но для начала расскажу доходчиво, подробно

ассистент закрывает ширму

Что натолкнуло мысль мою создать объект подобный
В то утро я....
В то утро я…
Музыка. Объяснения иллюстрируются профессорам и ассистентом
В кукольном ,или ином варианте

ПРОФЕССОР - .В то утро я, как и всегда обычно
В знакомом мне ларьке купил набор газет столичных

Профессор встречается с ларьком.
Ларек Ассистент предлагает
свежие газеты. Профессор делает покупку

Иду, читаю на ходу.. о том, о сем читаю...
На перекресток вышел я. А сам не замечаю.
Гудят машины СТОЙ! КУДА! Назад! На тротуар!
А я не слышу -увлечен статьей про Занзибар
На острове нашли следы науке неизвестные
Куда же те следы ведут .. вдруг стало интересно мне
Сигналит красным светофор! Его не вижу я в упор.

светофорАссистент пытается преградить дорогу.

И так и так старается...Никак не получается!
Как шел я прямо - так попал в аварию дорожную

инсценировка дор.аварии Возможно, куклы на фоне
демонстрационного экрана. Либо изображение на плакате


Ох, на дороге всем, друзья, быть надо осторожнее
АССИСТЕНТ -Подошел к дороге - ты будь внимателен
Осмотрись по сторонам очень тщательно
Стань разведчиком в тылу неприятеля
И дорогу перейдешь обязательно
Повтор с залом

АССИСТЕНТ -Его в больницу отвезли по месту назначения
Для прикрепленья рук и ног и головы лечения

муз. Инсценировка сборки профессора

И повозившись час-другой..
С рукой..
Нагой…
И головой….

ПРОФЕССОР-/После сборки- Восстановили облик мой
Потом, всего загипсовав, меня отправили домой.
А дома понял я друзья .Как мы живем - так жить нельзя!
Опасно стало в мире жить.. Всех нас машины могут cбить .
На перекрестках задавить. ...
Ходил я в гипс закованный и плотно забинтованный
Свою лабораторию шагами измерял…

АСИСТЕНТ - Ходил он в гипс закованный и плотно забинтованный
Свою лабораторию шагами измерял

ПРОФНССОР- Научные приборы я включал и выключал
...
АСИСТЕНТ-. Научные приборы он включал и выключал
И думал .. думал... думал.. он
.
И думал .. думал... думал.. ..я .. Вдруг! Чудо! Озарение
Я громко крикнул -ЭВРИКА! Открыл! Нашел решение!
Практичное, несложное, легко в изготовлении-
Я демонстрирую сейчас
Свое изобретение!

Муз. Свет. Ассистент раскрывает ширму
Снимается ткань зритель видит
- продвинутый поролономобиль,поролонмобиль
одевающийся на человека, как костюм
Глядите - вот автомобиль.Чудесный ''''Поролонобиль''''
Он суперлегок .. супермягок
Он не задавит и кота на наших городских дорогах

АССИСТЕНТ-Кузнечику не навредит. Козявку не обидит
Он фарами вперед глядит и далеко все видит:
Где знак дорожный "переход" Где - у столба собака
Где на дорогу выскочат вслед за мячом ребята
Вреда и травм не причинит он никому на свете

ПРОФЕССОР -Но должен я сказать, друзья, признаться вам в секрете:
Поскольку в гипсе у меня пока рука... пока нога....
Машину я не испытал. Но думаю что в этом мне

Сейчас поможет зал!

Найдется в зале каскадер - отважный испытатель?
АСИСТЕНТ -С гаражной крыши прыгатель?!
На велике летатель?!
Зал - ДА! /
Тогда внимание друзья! У всех прошу внимания !
Устроим конкурс мы сейчас. Тест на проверку знания.

О правилах дорожных вопросы задаются.
Ответившие правильно надеюсь что найдутся.


ПРОФЕССОР А я, профессор Иванов, принять экзамены готов!


Ассистентом и профессором задаются вопросы,
Проводятся конкурсы на знание дорожного
движения. Выбирается команда

ПРОФЕССОР - Команду лучших знатоков дорожного движения
Я лицезрею пред собой с глубоким уважением
Прошли вы очень трудный путь и вот настал момент
Начать наш главный,
основной,
большой эксперимент!

АССИСТЕНТ - Мы заведем автомобиль, чудесный поролонобиль.
И трассой очень сложною, извилистой, дорожною -
проедем осторожно мы, с как можно быстрой скоростью -
Но правила дорожные не будем нарушать -
Кто из команды лучше всех с заданьем этим справится,
Кто станет победителем - пусть выбирает зал

ПРОФЕССОР - А я, Профессор Иванов, Возьму секундомер
И буду время засекать. От старта, например.

АСИСТЕНТ - Итак, я первому вручаю защитный поролоно-шлем
И сесть в машину предлагаю на радость пешеходом всем
Профессор и ассистент одевают [машину]
На первого участника гонок, организует трассу,
выбирает пешеходов, светофор, фонтан;
комментируя свои действия

ПРОФЕССОР -Вот в этом месте будет старт.
-кто держит ленту старта? выбир.

АССИСТЕНТ -Здесь будет перекресток и очень строгий светофор
Значительного роста выбир .участника

ПРОФЕССОР - Здесь пешеходный переход и очень прыткий пешеход,
нет - двое пешеходов, а к ним еще старушка -
в одной руке авоська, в другой руке - ватрушка выбир .

АССИСТЕНТ -А тут фонтан, вокруг него дорога пусть проходит
выбир .и организует художественную композицию

ПРОФЕССОР - Потом назад, туда где старт, на скорости летим -
А я и мой секундомер за временем следим

Итак, сказать я рад сейчас: Внимание... На старт!
Марш! Поехали!
Муз. Профессор и ассистент отдает команды светофору, пешеходам,
водителю.Зал подбадривает конкурсантов


ПРОФЕССОР - после выбора победителя и награждения участников
Друзья, наш поролонобиль прошел проверку строгую
могу без страха выпускать творенье на дорогу я
Но только справится ль один, пусть даже самый лучший,
надежный поролонобиль с дорожной этой кутерьмой
И суетой кипучей?

АССИСТЕНТ - Когда все едут, все спешат, идут, бегут, торопятся
Всем побыстрей и поскорей. .А если не получится

ПРОФЕССОР - А если так как у меня, а если еще хуже?
Не вырос кто-то моряком? Не стал. ученым мужем?

АССИСТЕНТ - Не изобрел чего-нибудь. И не пришел на ужин...
Остался под колесами лежать на мостовой
А дома ждут родители все ждут его домой….

ПРОФЕССОР - Да !Да! Друзья, все может быть. И лучше правила учить -
Чем так, как я, едва ходить.

АССИСТЕНТ - Наш поролонобиль - мечта, научная теория

ПРОФЕССОР - Он - только выдумка моя, красивая история
Но он помог сегодня нам чему-то научиться
Будьте внимательны друзья!

АССИСТЕНТ - Всегда! Внимательны !Всегда!

ПРОФЕССОР - А я, профессор Иванов, залезу в поролонобиль -
И покачу лечиться! Обший поклон






КОНЕЦ


Познакомься с народом
Главная страница
Сказки для детей
Сказки для взрослых

Хостинг от uCoz